Фриланс и дети

Фрилансеры — тоже люди. В смысле, люди часто семейные. У них есть жены и мужья, которые (бывает же такое!) вовсе не являются фрилансерами, но при этом вполне довольны тем, что вторая половина (или половиН) прилично зарабатывает, не вылезая из домашних тапочек. Имеются у фриланеров тещи и свекрухи, которые считают фрилансеров обычными тунеядцами — «вот что ты делаешь, что тебе платят деньги?».

А еще у фрилансеров случаются маленькие дети.  И часто, надо сказать, случаются.

Дети относятся к фрилансерству мамы или папы (а иногда и обоих сразу) по-разному.

Одни чада даже представить себе не могут, что мама или папа (или оба) должны ходить куда-то «на службу», сидеть там «от звонка до звонка», приходить уставшими, злыми и голодными. И что в зоопарк — только по праздникам, а поиграть — вечное «некогда». Такие карапузы рождаются у состоявшихся фрилансеров — тех, кто иначе и не мыслит себе рабочее бытие.

Другие дети очень даже хорошо представляют себе прелести того времени, когда родители «работали в офисе» (или где-то еще), потому что этот период в их личной биографии присутствует. И, когда мама или папа (или оба) становится фрилансером,их дети начинают пожинать прелести фриланса с фантастической жадностью. Мама теперь дома? Значит можно играть, читать, приставать с вопросами… Потому что это как в выходной — надо на все 100% оторваться. Папа не уходит на работу с утра пораньше??? Значит, у него отпуск!

Сладить с детворой, которая относится ко второй категории, очень непросто. Изголодавшиеся по общению, сыны и дочки пытаются наверстать упущенные минуты-часы-дни. И что в результате? Работать не получается. Никак.

Что делать?

У меня сын. Сыну недавно исполнилось 7 лет. И я поделюсь личным опытом «укрощения» детского беспредела :)), случившегося после моего перехода на фриланс.

1. Необходимо выделить время для игр и занятий с ребенком. 1-2 часика — вполне достаточно. Только, чур, в это время не думать о работе, не дописывать в мыслях статью, не дорисовывать логоип и не бегать к скайпу-аське-почте — «проверить». Компьютер вообще лучше выключить. И достать, например, твистер. Конечно, играть в твистер лучше большой компанией, но можно и вдвоем — и весело, и упражнения на гибкость.

Конечно, поиграть можно не только в твистер, но и в Эрудит, Монополию, шахматы-шашки, дочки-матери или вообще (что даже предпочтительнее) отправиться на улицу и погонять мяч (или шайбу), попрыгать на скакалке или побегать наперегонки.

Компьютерные игры я бы не включала в программу общения с ребенком.

Главное, заранее договоритесь с ребнком: до такого-то времени мы играем, а потом я иду работать.

2. Можно перенести часы работы на то время, когда ребенок спит или занимается в различных «кружках». Да, этот способ «укрощения» малопривлекателен. Но пока вы не научитесь выделять для игр совершенно определенное время, и пока ребенок не обретет уверенности, что завра-послезавтра, в тот же час будет игра-общение и совсем не надо выжимать из мамы-папы их последние силы именно сегодня, можно работать тогда, когда ребенок спит или находится на развивающих занятиях.

Лично я вставала с первыми петухами (где-то в 4 утра) и до момента пробуждения сына  (8-9) успевала сделать очень многое.

Сейчас тоже встаю, но уже гораздо реже.

3. Выдать ребенка замуж или женить :))) Шутка, конечно. Но как было бы здорово! Правда?

Это я к чему. Недавно мой сын рассказал, как сильно ему нравится девочка, с которой они вместе играют во дворе. «Я ее даже люблю!» — заявил он. На что я предложила ему, как порядочному мужчине, задуматься о женитьбе. Сын ответил: «Шутишь, мама? Игры в песочнице — это одно, а жениться — это совсем другое!» Наверное, соберу все его перлы, пойду на детский башорг и выложу :))) Современная детвора иногда почище взрослых отжигает.

Ну, вот, собственно и все.

Если вы еще не знаете, что это за зверь — игра твистер, загляните в Клуб любителей напольной игры твистер. Вся информация по игре: правила, история, описания, где купить, как играть. Стоит такая игра совсем недорого. Лично я покупала где-то за 10$, но может быть и дешевле есть

Если у вас есть свои авторские способы совмещения детворы и фриланса в пределах одной небольшой квартиры, делитесь! Пригодитсся многим!

Удачи!

Explore posts in the same categories: Фриланс

5 комментариев на “Фриланс и дети”

  1. Nocch Says:

    Про обвинения в «тунеядстве» со стороны родственников — это Вы прямо в точку. Особенно сложно с бабушкой объяснятся на вопрос: «Да когда ж ты наконец на работу устроишься!» Для них работа — это учитель, секретарь, продавщица… Администратор сайта — кто это? Копирайтер — не ругайся непонятными словами, внучка. Её даже не успокаивает постоянное наличие у меня денег. Откуда они, она не понимает.


  2. Точно сказано:) Моей красотке 6 лет, где-то с ее двух я фрилансер. И только год назад она стала понимать,что если мама сидит за компом — это не игра и не повод маме «сделать супер-пупер прическу, тайком накрасить ногти на ногах или через каждый 5 минут показывать свои рисунки». 4 года понадобилось, чтобы научить: мама за компьютером — тишина и спокойствие. А со всем остальным согласна на все 100%. И еще, выручают очень аудиосказки. Есть много возможностей скачать аудиокниги для детей бесплатно, и меня аудиосказки и радиоспектакли для детей очень выручают — пока она слушает — я успеваю поработать.


  3. привет. у меня сын 2 года и дочка 1 мес. она на правой руке поэтому все буквы одного регистра. зашел на ваш блог в поисках решения. Хожу на работу в интернет уже больше 3 лет. сын мало спит (10 часов в суме), а теперь ночью они друг друга будят. сам сплю 6 в самый солнечный день. мне интерестно когда Вы ложились спать если просыаплись в 4?


  4. Я все жену хочу подключить к удаленной работе, но у нее катастрофически не хватает времени, а я на работе допоздна.


Добавить комментарий

