Фриланс: Не втирайте мне розовые очки!
Охи-вздохи: «ах, как это мило!», «ах, свободные люди!», «ах, побег из офиса!» – вокруг. А на самом деле все гораздо «милее»…
Если еще не читали – прочтите! Резервный фонд для фрилансера
Фриланс, тудыть его растудыть!
1. Ты сам выбираешь, когда работать, а когда отдыхать.
Да, заодно еще кое-что выбираешь:
- ты можешь работать и не работать
- ты можешь отдыхать и не отдыхать
- ты можешь зарабатывать и НЕ зарабатывать.
Короче, теперь ты работаешь даже тогда, когда раньше отдыхал. Потому что фриланс.
2. Ты можешь больше НЕ терпеть выбрыки самодура-начальника.
Конкретно вот этого- можешь не терпеть! Забудь о нем!
У тебя таких теперь по 5 штук в день. И каждый пятый норовит кинуть на деньги. Так что забудь ты о своем самодуре из оффлайна
Фриланс!
3. Ты больше не должен выполнять работу и за себя, и за того парня (за соседним столом, руководитель, блин!)
Да-да-да! Точно! Не должен!
Наберись терпения объяснить это заказчикам 1000 и 1 раз, а потом – «еще раз, еще раз, еще много, много раз».
Когда устанешь объяснять и сидеть без денег – принимайся за работу! Потому что тут фриланс, а не изба-говорильня!
4. Ты можешь выбирать только интересные проекты,а над рутинными не работать вообще.
Угу. Чем меньше денег, тем интереснее становятся проекты. Такова магия фриланса.
5. Ты можешь зарабатывать больше денег, чем в офисе на ставке.
Можешь. Убери галочки в окошечках «лень», «сон», «свободное время», «спорт», «хобби». Включи опцию «МАСТЕРСТВО» – обязательно. И запускай фриланс на полную катушку!
Тэкс… Где мои розовые очки? Мне на фриланс пора…
Адью.
Tags: Add new tag, фриланс, фрилансер
You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.
Июнь 1, 2008 at 11:09 дп
ого, блог ожил?
ого, а откуда тут ПР 5 взяля? -)
Июнь 1, 2008 at 11:37 дп
А ПР 5 меня саму удивил. Кто их разберет…
Июнь 23, 2008 at 10:15 дп
ПР 5 наверное потому, что блог на wordpress.com
Июнь 23, 2008 at 10:23 дп
Все от и до верно. Но, для некоторых и в офисе все тоже самое и им нет разницы, офис или фриланс – они так устроены.
Июнь 23, 2008 at 10:35 дп
to anycolor Наверное
Но я не в претензии
to actuba: Собственно, о чем и хотела сказать. Не лучше, чем в офисе. Но свобода!
)) (как осознанная необходимость)
Июнь 23, 2008 at 12:02 пп
Ну это актуально для новичка в своем деле. Те, у кого уже есть репутация/портфолио/мастерство, не испытывают проблем с деньгами и поиском интересных проектов.
Опять же, клиенты-самодуры – это проблема людей, которым не дается менеджемент. В той же оффлайновой фирме всеми этими вопросами начальник-самодур (или менеджер) занимается, оставляя исполнителям непосредственно реализацию проекта. Во фрилансе надо быть еще и своим собственным менеджером. Для кого-то это повод источник мучений, кому-то, наоборот, нравится.
Июнь 23, 2008 at 12:07 пп
лол…
А еще ты можешь перестать пускать сопли пузырями, взять себя в руки и не ныть. Тут понимаешь есть 2 типа людей – которые могут что-то сделать сами, и которым ВСЕГДА нужен начальник, нужен вышестоящий человек, причем не только для мотивации. Это люди которые не могут отвечать сами за себя, привыкли ныть, жаловаться маме с самого детства, и которым нужно чуть ли не носом ткнуть (как кошку в кучу говна за диваном), что блять вот это надо делать так и только так!!! А вот этого делать не надо вообще!!!… Тупые, как пендосы.
Кароче, КГ/АМ, для тех кто хочет поныть. Нормальный человек такую хуйню не запостил бы.
Июнь 23, 2008 at 12:21 пп
Аналогично – не ипите мне мозги. Это всё довольно субъективно и зависит от опыта и ситуации. Например, как говорится, надо знать людей, которые знают людей……
Июнь 23, 2008 at 12:35 пп
Я фрилансер уже 3 года, зарабатываю довольно прилично (снимаю квартиру в центре города, ежедневные походы в ресторан/кафе, покупка новых девайсов).
Главное просто уметь ставить себе и организовывать. +иметь связи.
Июнь 23, 2008 at 12:46 пп
to AMYRA:
С чувством юмора – проблемы. А в целом – согласна. «Тупым пендосам» – привет!
to max7:
Не буду
to minixan:
Мои поздравления!
to aulizko:
Именно новички приходят во фриланс в розовых очках. А надо – в пуленепробиваемых
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: не выражайтесь нецензурно и не переходите на прямые оскорбления! Если есть желания «попинать салагу», найдите салагу
Спасибо за понимание
Июнь 23, 2008 at 12:53 пп
Тупые пендосы зарабатывают от 100k$ и преспокойно живут в солнечной Калифорнии, ага.
Июнь 23, 2008 at 12:57 пп
Ну вы ещё упустили, точнее не акцентировали некоторые моменты:
например расширение пунка 1 (всё читать с сарказмом как и исходник):
1.1. Теперь вы можете поболеть столько хотите и КЗОТ вам всё оплатит.
1.2. Вы можете уйти в отпуск в любой момент и опять же КЗОТ вам всё оплатит.
И ещё как мне кажется надо добавить
6. Ты сможешь достаточное время уделять самообучению и, что немаловажно, получению сертификатов для удорожания тебя как специалиста.
За очень большие деньги и вырывая это время из проектов с кровью и слезами.
2 AMYRA – да флаг вам в руки… заведите себе блог и напишите контрстатью – Серо-буро-фиолетовые очки свободного художника – люди вам будут только благодарны
Июнь 23, 2008 at 1:32 пп
to Steward:
)) На самом деле «постебаться» можно по поводу разных вещей
Я выбрала самые популярные…
может, написать продолжение?
to All
Еще раз убедительно прошу: без нецензурных выражений и оскорблений
Июнь 23, 2008 at 2:15 пп
Вы забываете про главное.
Про инвестиции которые вы совершаете.
Когда вы работает на «дядю» вы инвестируете в его компанию, а когда работаете на себя инвестируете в свою компанию. И это сразу всё расставляет на свои места.
Как показывает практика, описанное вами верно лишь на первом этапе работы на себя. Этот этап у всех разный и занимает от одного до трёх лет. На следующих этапах вы уже можете спокойно заниматься только теми проектами которые вам интересны.
Как определить что вы прошли первый этап? Всё просто. Он заканчивается тогда, когда вы начинаете получать больше денег чем на подобной работе ничего для этого не делая. Проще говоря когда ваш пассивный доход превышает среднюю зарплату по рынку.
Июнь 23, 2008 at 2:56 пп
шрифт маст дай.
а так все верно
Июнь 23, 2008 at 3:04 пп
to Антон Незнамов
Я передам шрифту, чтоб он выпил йаду
to ExH:
по поводу пассивного дохода – совершенно с Вами согласна. Одна только заковыка: пассивный доход возможен и без фриланса
Зарабатываешь офисным трудом капитал, правильно его инвестируешь и…
А вот на фрилансе пассивный доход – это другое…
Июнь 23, 2008 at 3:21 пп
2 napishu: ну конечно напишите продолжение… лично мне очень будет интересно
2 ExH: да… эти советы для новичков во фрилансе – никто и не спорит… просто не все до конца себе представляют – что такое работа во фрилансе
Июнь 23, 2008 at 3:26 пп
to Steward:
буду думать
)) в смысле, на продолжением
Июнь 23, 2008 at 3:45 пп
Начинал с фриланса….знакомо все до боли
Сейчас своя фирма и мне это нравится.
Июнь 23, 2008 at 3:52 пп
Я фрилансер, уже где-то год как. Поработал полтора года в оффисе, надоело каждый день вставать по расписанию, и кроме того 2 часа вечером «для себя» — этого было мало. Сплю сколько душе влезет, работаю когда у меня есть настроение, в среднем 4 часа в день.
1. Я теперь отдыхаю тогда, когда раньше работал. И даже сплю. Могу не зарабатывать, а могу зарабатывать. Зарабатывать можно всегда, мерка зависит от жадности.
2. Самодуры-начальники тыкаются носом в заранее составленный договор, в котором шаг влево-шаг вправо от ТЗ — дополнительная оплата и увеличение срока дедлайна. Сюда же и пункт 3. Самодурствовать им не позволяет невозвращаемая предоплата и договор. Обратитесь к грамотному юристу, это позволит составить договор с огромной кучей запасных лазеек для вас, и отлично ограничить в самодурстве заказчика. Юристы нынче не дешевые, но это окупится.
4. Неинтересные проэкты отдаются на аутсорс начинающим фрилансерам за 1/2 .. 1/4 оплаты. Социальная лестница, фигле. Или делаются лично, если скушно или делать нефиг.
5. Опять же, всё завязано на жадности. Хочешь много денег — выкладывайся по полной. Хочешь только «на пиво и к пиву» — работай по немногу, оттачивай мастерство всоего дела, набирайся опыта, и понемногу поднимай свою самооценку и цену. Собсно, этим я сейчас и занимаюсь потихоньку.
И, да, шрифт — ужасен. Могу я порекомендовать font:14px trebuchet ms;line-height:150 или 170% ?
Июнь 23, 2008 at 3:53 пп
PS. И, да, отсутствие OpenID в WordPress блоге — это непростительно.
Июнь 23, 2008 at 3:55 пп
to Bohdan S.
Вот это я понимаю
)) Достойный ответ «розовым очкам»
) Респект!
Шрифт, говорите…
Сейчас попробую что-то изменить
Июнь 23, 2008 at 4:02 пп
буду осваивать матчасть (по поводу OpenID)
Июнь 23, 2008 at 4:12 пп
Господи, да как _такое_ могло на хабру попасть… Девушка, если бы я был пьян, я бы, наверное, смеялся. Вы же вроде как «стебетесь».
Июнь 23, 2008 at 4:38 пп
Если бы я могла Вам налить «для смеха» – налила бы
)) Что же вы все за чистую монету принимаете-то… Даже удивительно
Июнь 23, 2008 at 6:02 пп
Ппц, сколько людей считают себя умными, основываясь лишь на собственной реакции от собственной же шутки. Интеллектуальный онанизм процветает.
Июнь 23, 2008 at 6:09 пп
^))))
Чувство юмора, похоже, надолго Вас покинуло
))
Уже лучше. Хотя понять Вас, AMYRA, все так же трудно
Июнь 23, 2008 at 6:37 пп
Да, тот момент, что это «для новичков», я как-то пропустил. Но этот период заканчивается достаточно быстро. Просто смена окружения сказывается.
Так что на самом деле далеко не все так трагично
Июнь 23, 2008 at 6:42 пп
Иногда эти очки надо снимать
Июнь 23, 2008 at 6:42 пп
Да, и насчет шрифта:
Войди в административную панель -> Дизайн -> Редактор тем -> Справа внизу выбери файл «Список стилей (style.css)» (он может быть уже открыт).
Найди строчку
.commentlist p
Это css класс, который отвечает за стиль в комментариях.
Добавь две строчки:
font-size: 1.2em; /* Тут можно и 1.4 указать, смотри, как больше нравится*/
font-family: Verdana,Geneva,Arial,Helvetica,sans-serif;
И нажми обновить файл.
Теперь смотри, что получилось. Если не то – можно откатить назад.
Июнь 23, 2008 at 7:33 пп
Каждому своё. Кому-то приятнее в офисе сидеть – кому-то работать на себя. Главное что б работа была интересной и приносила деньги. Недостатки есть во всех видах работы, это следует учитывать. Люди так устроены – каждому свое видится лучшим и интересным.
Июнь 23, 2008 at 7:58 пп
>>Ты сам выбираешь, когда работать, а когда отдыхать.
Совершенно верно – ты можешь сказать заказчику что усердно трудился, когда на самом деле лежал в это время на пляже. Менеджеру ты такого не наврешь – он-то видит, кто на пляже, а кто в офисе.
>>У тебя таких теперь по 5 штук в день. И каждый пятый норовит кинуть на деньги.
Согласен. Есть такая проблема, ровно как и способы ее решения: гарантии посредника, предоплата и тп.
>>Угу. Чем меньше денег, тем интереснее становятся проекты. Такова магия фриланса.
А это уже каждый сам для себя определяет, что ему от жизни надо, денег или профессионального роста…
Июнь 23, 2008 at 8:12 пп
to aulizko:
Александр, ничего не выходит со шрифтом
По крайней мере, пока я его обуздать не в силах. Редактировать стили я не могу – нет доступа.
Июнь 23, 2008 at 8:20 пп
А, у тебя же не standalone блог. Ну, тогда единственный вариант – сменить тему.
Июнь 23, 2008 at 8:41 пп
to aulizko:
жааалко
))
я ее только недавно поставила… она мне нравится
Июнь 23, 2008 at 8:42 пп
napishu, сам пошутил – сам посмеялся, это по твоему нормально?
Июнь 23, 2008 at 8:52 пп
AMYRA
))
Я предпочитаю смеяться, а не брюзжать
и Ненормально, ИМХО: сам не смеюсь – и другим не даю
Июнь 23, 2008 at 9:02 пп
Всё верно. Чудес не бывает. Везде надо работать. Хоть в офисе, хоть во фрилансе, хоть в млм-е
Июнь 24, 2008 at 5:04 дп
[...] P.S. Абсолютно не относительно темы: Отрицательные стороны фриланса. [...]
Июнь 24, 2008 at 6:18 дп
=) Думаю, что побег из офиса интересен лишь тем, кто не любит работать и не хочет этого делать =)
НЕ проще ли получить образование и потратив пару тройку месяцев найти хорошую работу? Предвижу ответ – непроще =)
Ведь лень да?
НЕ обязательно найти даже офисную =)
Взять хотябы продавцов автомобилей – от 100 тыс руб.
Ну да =) Нужно уметь продавать =)))
Работать нужно всегда =) И на работе и на халтуре (если хочется) и над собой.
Июнь 24, 2008 at 10:54 дп
спор ни о чем
радость от работы определяется людьми и задачами
и во фрилансе, и в компании может повезти/можно сделать правильный выбор
при этом понятно, что рая все время не будет – всегда есть скачки в жизни
я скажу, что проблема фриланса – ты 1 на 1 с собой, тыла и поддержки нет (если семьи нет, хотя бы)
если у тебя плохо с коммуникациями – вылезет боком, с клиентами ведь говорить нужно.
если плохо с самомотивацией и честолюбием – вылезет боком, т.к. кто тебя заставит работать-то теперь? только голод.
если нет круга общения – начнешь на стену лезть, плюс вообще работать станет незачем: через пару месяцев поймешь, что все что мы делаем – для людей делаем, на самом деле. глаза и улыбки их нужно видеть, чтобы работать нормально.
если еще сравнить:
работаешь на 1 компанию – хорошо знаешь отрасль и специфику команды и т.п., люди родные, но можешь «закиснуть» со временем.
работаешь на разных клиентов – не всегда можешь им помочь как следует, т.к. их отрасль не знаешь, но, с другой стороны, развиваешь в себе гибкость и адаптивность – нужно быстро переключаться, плюс подключаешь опыт и идеи из работы с прошлыми клиентами.
Июнь 24, 2008 at 1:48 пп
Наташа, просто расчудесно! (Наташа – просто расчудесна!)
Бросайте в меня камни, мне смешно ) Ребяты, ежели кто не понял, тут же ничего личного, собсна, не расстраивайтесь так сильно =) А то, кто опытом делиться начал, кто серьёзно пальцем погрозил… Ну не посмеялись – бывает, это пройдёт. У меня вот сегодня парочка шефов, позавчера воскресенья не было, где мои очки?!
Июнь 24, 2008 at 3:07 пп
Наташа, я тебя обожаю за твою легкость!
Практикующим фрилансоведам до неё ещё очень далеко.
И мой тебе совет: НЕ ИСПРАВЛЯЙ ШРИФТ В ЭТОМ БЛОГЕ.
А то недалёкость некоторых и мелким шрифтом просто слепила и резала глаза.
Июнь 24, 2008 at 3:23 пп
Все о чем долго и мучительно спорят и рассуждают апологеты фриланс-движения – в 5ти коротки предложениях. Браво!
Июнь 24, 2008 at 4:43 пп
ну ну ну..не сгущайте краски дорогая.
Я фрилансер – отдыхаю когда хочу и зарабатываю кстати больше, чем еслибы я на дядю работал в офисе – в 5 -10 раз. У меня куча хоббий, свободного времени и сильно не напригаюсь!
Завидуйте и кусайте локти в истерике, потому что вы так не можете… вы можете тока сопли, пардон пускать и ныть, судя по теме, потому что вы сами себя не можете заставить работать – вам нужно что бы кто то вас пинал, вы привыкли на всем готововом.
Чао какаво!
Июнь 24, 2008 at 4:49 пп
Завидую и кусаю
(А что ж вы так плохо в офисе работали, что зарабатывали сущие копейки?)
Июнь 24, 2008 at 5:17 пп
Гы-гы, тётенька, а кто вам сказал, что я работал в офисе? я в офисе не работал вообще! Я просто проанализировал ситуацию когда выбирал, и дабы был выбор я пошел во фрилансеры! вот и все! Я решил – что это лучше и не ошибся! НЕ-О-ШИБ-СЯ!!!!
Июнь 24, 2008 at 5:28 пп
Ясно. Дальнейшие комментарии излишни
(а что это вас так «бросает»: то фамильярное «дорогая», то «тётенька»?)
Июнь 24, 2008 at 5:32 пп
Меня такие темы бесят – фриланс это плохо – ая-я-я-й
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Сообщения, не имеющие отношения к тематике поста, оскорбительные или содержащие нецензурные выражения впредь будут удаляться из ленты комментариев.
Июнь 24, 2008 at 5:41 пп
Юноша
)
Право, у меня нет никакого желания дискутировать с вами. Но все же поясню: констатировать факт, что на фрилансе необходимо МНОГО РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗБИРАТЬСЯ с ГОРЕ-НАЧАЛЬНИКАМИ (на час) и т.д. по тексту – это НЕ осуждать фриланс.
Приведу пример для большей ясности:
- огурец – соленый
- мед – сладкий
Из этих утверждений НЕ следует, что огурец – плохой, а мед – хороший.
Июнь 24, 2008 at 5:56 пп
Тогда что же вы делаете? констатируете факты?
Июнь 24, 2008 at 5:58 пп
Как долго вы занимаетесь фрилансом и в какой области вы работаете?
Июнь 24, 2008 at 6:02 пп
я дизайнер-полиграфист. Работаю свободно с 16 лет (и уже 2 года в сети). Сейчас мне 28… правда я начинал как художник – оформитель…
Июнь 24, 2008 at 6:09 пп
Тогда почему вы – опытный фрилансер – вместо конструктивного «все преодолимо» позволяете себе низкосортные выпады типа «бейтесь в истерике» ??? Только потому, что вас раздражает тема?
)
Я констатирую факт: фриланс – это тяжелее обычной работы. Я даю оценку, что фриланс – это «плохо»?
Вы ведь сами воспринимаете на оценочном уровне мои слова
«Что ж вы, доктор, мне такие картинки подсовываете…»
Июнь 24, 2008 at 6:13 пп
Ну и что вы этим хотите сказать – «фриланс – это тяжелее обычной работы» – констатация фактов? Вообще какой смысл темы, проканстатировать факты?
Июнь 24, 2008 at 6:16 пп
Да. Но не просто констатировать факты, а сделать это так, чтобы максимальное количество тех, кто смотрит на фриланс сквозь розовые очки, обратило на эти факты внимание.
Июнь 24, 2008 at 6:21 пп
Совет: вы лучше это тему создайте на каком нибудь фриланс сайте, вас больше народа слышит. например здесь http://www.free-lance.ru
Снимите им розовые очки, снимите!!!
Июнь 24, 2008 at 6:24 пп
На указанной вами бирже я успешно работаю больше года
И тамошнему народу не надо рассказывать о розовых очках
Они сами кому угодно расскажут
))
Июнь 24, 2008 at 6:36 пп
ну тогда я не понимаю, кому вы здесь снимаете розовые очки
Потенциальных будущих фрилансеров и новозарегистрировавшихся и не знающих, что такое фриланс там много
Июнь 24, 2008 at 6:42 пп
Мой блог читают не только «просвещенные» фрилансеры
)) Кому нужна данная информация, тот ее впитает. Кому не нужна – пройдет мимо. А кому «на больную мозоль наступит» – тот вступит в дискуссию 
Не вижу никакого криминала.
Июнь 24, 2008 at 10:06 пп
Мне это напоминает избиение младенцев. Яйцо решило показать курице, что такое фриланс
Июнь 24, 2008 at 11:54 пп
С одной стороны привлекает непосредственность юности, с другой – оперенность опыта
Но в любом случае, я озадачена реакцией
Это ж как «болит», чтоб не было мочи посмеяться….
Май 26, 2009 at 1:12 дп
Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)